vsc4x4.ru Тормозная система ТИПЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ДЕТАЛИ И ФУНКЦИИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТОРМОЗА

ТИПЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ДЕТАЛИ И ФУНКЦИИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТОРМОЗА

ТИПЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ДЕТАЛИ И ФУНКЦИИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТОРМОЗА

Тормозная система — одна из важнейших систем активной безопасности, которая позволяет автомобилю безопасно замедляться или останавливаться.

Как работает тормозная система?

Торможение — это процесс преобразования кинетической энергии (энергии движения) движущегося транспортного средства в тепловую энергию. Энергия движения транспортного средства превращается в тепловую энергию, генерируемую трением колодок о диск, и транспортное средство замедляется или останавливается.
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, эта тяга передается на усилитель тормозов посредством толкателя, рычаг педали тормоза работает как рычаг, а усилие увеличивается и передается на усилитель тормозов. Усилитель тормозов дополнительно увеличивает эту тягу водителя и передается на шток поршня в главном центре тормоза прямо перед ним. Гидравлическое тормозное масло находится в главном тормозном центре.
Поршни в тормозном центре сжимают гидравлическую жидкость (с большей силой) и передают ее к тормозным цилиндрам в колесах и поршням в суппортах по гидравлическим трубам и шлангам с толкающим движением водителя путем нажатия педали и дополнительно усилен сервоприводом.
Дисковые тормоза имеют тормозной суппорт. Гидравлическая жидкость под давлением толкает поршень в цилиндре в суппорте к диску, перед поршнем находится тормозная колодка, из-за трения тормозной колодки о диск, диск, прикрепленный к центру колеса, замедляется, колесо замедляется или останавливается. Барабанные тормоза имеют внутри барабана колесный тормозной цилиндр.

Гидравлический тормоз работает по принципу Паскаля.

Электронное оборудование было добавлено к гидравлическим тормозным системам с развивающейся технологией, и его работа была улучшена. ABS, ASR, ESP и т.п. это дополнительные системы. Система ABS входит в стандартную комплектацию автомобилей нового поколения, и система ESP становится все более распространенной. Наряду с этими системами в тормозную систему было добавлено множество датчиков и активаторов.

В современных легковых автомобилях среднего класса и легких коммерческих транспортных средствах дисковые тормоза обычно используются на передних колесах, а барабанные — на задних. Однако с 2016 года использование дисковых тормозов на 4-х колесах становится все более распространенным в производимых транспортных средствах.

Пневматические тормозные системы используются в таких транспортных средствах, как грузовики и автобусы, перевозящие тяжелые грузы.

Какие бывают типы тормозной системы?

Тормозные системы можно в основном рассматривать по трем основным категориям: ручной тормоз, рабочий (ножной) тормоз и вспомогательные тормозные системы.

РУЧНОЙ ТОРМОЗ

  • Механический ручник
  • Электрический стояночный тормоз

РАБОЧИЙ ТОРМОЗ (НОЖНОЙ ТОРМОЗ)

  • Механические тормоза (сегодня не используются)
  • Классические гидравлические тормоза (без гидровоска, сегодня не используются)
  • Гидравлические тормоза с вакуумным усилителем (наиболее широко используемый на сегодняшний день тип)
  • Гидравлические тормоза с пневмоприводом
  • Пневматические тормоза (для грузовиков и автобусов)
  • Электрические тормоза

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ

  • Тормозная система Abs
  • Система контроля тяги (заноса) (ASR — TRC — TCS)
  • Электронная система стабилизации (ESP — ESC — VSC)
  • Электронная система распределения тормозов (EBD)
  • Износостойкие тормозные системы (замедлитель — выхлопной тормоз — моторный тормоз)

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Каковы основные части гидравлической тормозной системы?

В общем, части тормозной системы: педаль тормоза, усилитель тормозов (westinghouse), главный тормозной центр, модуль гидравлического клапана, тормозные трубки и шланги, тормозные диски, тормозные барабаны, суппорты, колесные тормозные цилиндры, тормозные колодки.

Принцип работы гидравлической тормозной системы

Тормозная система преобразует энергию движения транспортного средства в тепловую энергию за счет трения в тормозном механизме, позволяя транспортному средству замедляться или останавливаться. Гидравлическая тормозная система основана на логике использования гидравлической жидкости в тормозной системе, увеличивая усилие, создаваемое педалью тормоза, с помощью принципа паскаля и передавая его на колесные цилиндры, таким образом преобразуя небольшое толкающее усилие, создаваемое ногой водителя, на педаль тормоза в силу трения, которая может легко остановить автомобиль с помощью колодок. В барабанных или дисковых тормозных механизмах трение, вызванное гидравлической жидкостью под давлением, толкающей поршень и прижимающей накладку к диску или барабану, замедляет или останавливает колесо. Когда колесо замедляется, шина на нем трется о дорогу, замедляя и / или останавливая автомобиль. То, что замедляет и останавливает автомобиль, — это коэффициент трения между шиной и дорогой.
На самом деле происходит то, что механическое движение, создаваемое педалью, преобразуется в повышенное гидравлическое давление, а это высокое гидравлическое давление преобразуется обратно в сильное механическое воздействие в колесном тормозном механизме. Низкое усилие -> большое гидравлическое давление (принцип Паскаля) -> торможение на колесе с большим усилием.

Детали и функции тормозной системы

Педаль тормоза: в гидравлической тормозной системе тормозная дозировка и толкающее усилие создаются водителем с помощью педали тормоза. Педаль тормоза имеет форму рычага и передает ее в виде толкающего усилия на усилитель тормозов, увеличивая примерно в 5 раз усилие на педаль, нажимаемое ногой.

Усилитель тормозов — Хидровак (Westinghouse): Усилие нажатия, создаваемое педалью тормоза, увеличивается усилителем тормозов и передается в главный тормозной центр. Усилитель тормозов увеличивает силу нажатия педали тормоза за счет силы вакуума.

Главный тормозной цилиндр: Главный тормозной центр расположен прямо перед усилителем тормозов. Функция главного тормозного цилиндра: сила тяги от усилителя тормозов преобразуется в гидравлическое давление в главном тормозном цилиндре. Это гидравлическое давление передается в тормозные суппорты (тормозные цилиндры, если барабанный тормоз) на колесах через две выпускные трубы тормозов: передние и задние колеса или правое переднее левое заднее — левое переднее правое заднее.
Если автомобиль оснащен тормозной системой ABS, эти две тормозные линии, выходящие из тормозного центра, подключаются к входу гидравлического модуля ABS. Отсюда гидравлическое тормозное давление передается на каждое колесо отдельно.

Гидравлический блок тормоза (резервуар): Гидравлический блок тормозной жидкости расположен как единое целое над главным тормозным цилиндром. Гидравлическое масло тормоза хранится внутри, и масло, необходимое для тормозной системы, забирается отсюда, масло, возвращающееся из системы, возвращается в этот резервуар.

Ограничитель тормозов (клапан дозатора тормозного давления): Ограничитель тормоза используется на старых автомобилях без АБС. Тормозное давление обычно необходимо направить 70% на передние колеса и 30% на задние колеса; Поскольку двигатель находится впереди, а вес автомобиля приходится на передние колеса во время торможения, передним колесам автомобиля требуется большее тормозное давление, а задним колесам — меньшее тормозное давление. Этот гидравлический клапан, который снижает давление тормозной жидкости на задние колеса при включении тормоза, называется ограничителем тормоза.

Чувствительный к нагрузке ограничитель тормоза используется для увеличения тормозного давления, передаваемого на задние колеса, в соответствии с величиной нагрузки в транспортных средствах, таких как грузовые автомобили-перевозчики и пикапы. Также называется регулятором тормоза.

Дисковый тормозной механизм: Это та часть, где происходит торможение. Тормозная жидкость под давлением, поступающая из главного тормозного центра, воздействует на поршень в суппорте, поршень движется вперед с давлением и прижимает тормозную колодку перед тормозным диском, и дисковое колесо замедляется или останавливается в результате трения. В легковых автомобилях нового поколения дисковые тормоза используются как на передних, так и на задних колесах, однако дисковые тормоза спереди и барабанные тормоза сзади очень распространены в легковых автомобилях и легких коммерческих транспортных средствах.

(Детали дискового тормоза и детали барабанного тормоза)

Барабанный тормозной механизм: Барабанный тормозной механизм обычно используется на задних колесах коммерческих автомобилей (грузовиков), легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей. Благодаря действию гидравлического масла, направляемого из главного тормозного центра в тормозной цилиндр, расположенный на тормозной пластине, поршни в цилиндре открываются в обе стороны и прижимают тормозные колодки с тормозными колодками к барабану, таким образом реализуя торможение. Тормозная колодка также содержит механизм ручного тормоза.

https://frendioriginal.com/ru/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3/%D0%A2%D0%98%D0%9F%D0%AB-%D0%A2%D0%9E%D0%A0%D0%9C%D0%9E%D0%97%D0%9D%D0%9E%D0%99-%D0%A1%D0%98%D0%A1%D0%A2%D0%95%D0%9C%D0%AB-%D0%94%D0%95%D0%A2%D0%90%D0%9B%D0%98-%D0%98-%D0%A4%D0%A3%D0%9D%D0%9A%D0%A6%D0%98%D0%98-%D0%93%D0%98%D0%94%D0%A0%D0%90%D0%92%D0%9B%D0%98%D0%A7%D0%95%D0%A1%D0%9A%D0%9E%D0%93%D0%9E-%D0%A2%D0%9E%D0%A0%D0%9C%D0%9E%D0%97%D0%90

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Как понять, что тормозную жидкость пора менять? Тест карманного анализатораКак понять, что тормозную жидкость пора менять? Тест карманного анализатора

Как понять, что тормозную жидкость пора менять? Тест карманного анализатора Заменой тормозной жидкости многие автовладельцы пренебрегают — кто-то по незнанию того факта, что она не вечна, кто-то — считая рекомендации

Правильное удаление воздуха из системы отопления – варианты, как удалить воздухПравильное удаление воздуха из системы отопления – варианты, как удалить воздух

Правильное удаление воздуха из системы отопления – варианты, как удалить воздух С проблемой, как в системе отопления устранить воздушную пробку, сталкиваются многие хозяева, как частных домовладений, так и квартир в

Как заменить тормозную жидкость и сколько тормозной жидкости нужно для заменыКак заменить тормозную жидкость и сколько тормозной жидкости нужно для замены

Как заменить тормозную жидкость и сколько тормозной жидкости нужно для замены Нужно ли менять тормозную жидкость, как часто и когда стоит её менять, как заменить тормозную жидкость и сколько тормозной