vsc4x4.ru Масло в двигатель Как выбрать моторное масло

Как выбрать моторное масло

Как выбрать моторное масло

как выбрать масло для мотора

От правильно выбранной смазки для двигателя и ее своевременной смены зависит комфорт поездок и срок эксплуатации мотора. Какое моторное масло купить? Любой автолюбитель желает сэкономить на обслуживании авто, но чем это чревато? Стоит покупать самые дорогие продукты либо только рекомендуемые автопроизводителем?

Если водитель знает разницу между типами моторного масла, то выбрать надежный продукт по привлекательной стоимости — не проблема. Тем, кто мало знаком с темой, поможем разобраться. В данном материале мы разберемся в типах и классификациях, проанализируем свойства смазок, чтобы вам было проще подобрать моторное масло для автомобиля.

Первое важное правило: моторное масло действительно стоит подбирать по марке автомобиля, требованиям изготовителя машины. Кроме того, нельзя забывать о соответствии продукции стандартам. Нужно учитывать и условия использования транспортного средства, температурный режим работы мотора, соотношение стоимости и надежности торговой марки смазки для авто. Глубоко разбираться в многочисленных свойствах продукта в большинстве ситуаций не нужно, чтобы поменять масло в двигателе. Но знать базовые вещи — полезно.

Для чего нужно масло в двигателе

Масло в автомобильном двигателе выполняет несколько функций одновременно. Основные задачи :

  • создание масляной оболочки на близко расположенных движущихся деталях — это исключает трение поверхностей элементов друг о друга;
  • эффективный теплоотвод — большинство узлов и компонентов мотора при работе сильно нагревается, а смазка забирает тепло;
  • смазывание всех имеющихся в двигателе трущихся поверхностей, что предотвращает их преждевременный износ;
  • независимо от того, какое моторное масло используется, оно хорошо защищает детали двигателя от процесса коррозии.

Кроме того, при помощи моторного масла из омываемых им зон удаляются неизбежные результаты механического износа деталей — окалина, стружка, сажа. Дополнительно происходит химическая нейтрализация образующихся агрессивных соединений.

Подбор моторного масла производят по автомобилю, при этом жесткость требований к смазочному материалу определяется характеристиками и особенностями двигателя.

Как часто менять масло

Изготовители, как правило, в рекламе озвучивают максимальные интервалы, которые допустимы при езде в благоприятных условиях без нагрузок. В реальности из-за неблагоприятных условий, качества ГСМ и агрессивной езды отработку меняют значительно чаще, даже если сохраняется достаточный объем масла в двигателе.

Для определения необходимости замены масла используют разные способы.

  • Чтобы узнать, не пора ли заменить автосмазку, учитывают показатели с определенных датчиков. Компьютер выполняет вычисления и выводит на дисплей уведомление о том, через какое время нужно менять отработку. Такой способ характерен для автомобилей премиум-сегмента. Однако из-за возможного появления конденсата в масляной субстанции значения не всегда оказываются точными.
  • Как еще проверить уровень масла в двигателе и определить, пора ли его менять? Народный метод: щупом взять масло с горячего мотора и нанести несколько капель на фильтр-бумагу. После этого оценить пятно по отношению области развития и главного ядра. Если ядра нет — отработку нужно менять, причем срочно.
  • Лабораторные тесты — наиболее точный способ определить необходимость замены отработки.

Практикуются и другие подходы решения вопроса. Например, независимо от того, сколько литров масла осталось в двигателе, смазки меняют каждые что примерно равно 15 тыс. км пробега. А это как раз и есть рекомендуемый стандартом интервал для обычных атмосферных двигателей при нормальном режиме эксплуатации. При агрессивной езде, а также в турбированных моделях смазку меняют чаще — через каждые тыс.км.

Каким бывает моторное масло: виды

Тип моторного масла определяется главным компонентом состава. Бывают следующие виды смазок.

Минеральные

В маркировке этого смазочного материала присутствует слово Mineral. Изготавливается он из нефти путем прямой перегонки и отличается невысокой стоимостью. Считается лучшим вариантом для старых, изношенных моторов, поскольку обволакивает поверхности его деталей относительно толстым слоем.

Массовое и недорогое производство моторного масла этого типа — его главное достоинство. Но есть и недостатки:

  • зависимость вязкости от температуры воздуха: на холоде она высокая, при сильном нагреве — избыточно низкая;
  • неспособность выполнять дополнительные функции, кроме непосредственно смазывания деталей;
  • для надежной работы необходимы добавки (присадки);
  • быстрая потеря рабочих характеристик;
  • при использовании присадок образуются трудноудаляемые отложения, резко снижающие эффективность работы двигателя.

Синтетические

Такие моторные масла фирмы маркируют как Synthetic, реже — как Fully Synthetic. Получают их тоже из нефти, но в результате более сложного технологического процесса. В отличие от минеральных типов, одинаково ведут себя при разных температурах воздуха и долго не теряют свойств даже при перегреве.

Синтетические материалы не способствуют образованию нагара в поршневых группах и ответственных узлах — при использовании таких смазок внутренние поверхности двигателя всегда чистые.

Но при всех своих достоинствах масло-синтетик имеет один весомый недостаток — высокую стоимость.

Полусинтетические

Смазки такого типа обозначаются как Semi-Synthetic, и такое моторное масло подходит большинству двигателей. Эти составы представляют собой смесь минеральной и синтетической основ, при этом на долю минеральной составляющей обычно приходится минимум 70% объема. При таких пропорциях эффективность работы присадок заметно повышается, а стоимость продукта остается доступной. Вот почему полусинтетика довольно популярна среди автовладельцев.

Присадки в составе

Эксплуатационные свойства автосмазок сильно зависят от входящих в состав присадок, но существующая на сегодня спецификация моторных масел позволяет подобрать состав под любые запросы. Используемые добавки придают субстанции моющие, стабилизирующие, антиокислительные и антипенные свойства.

Совершенствование технологий получения основ масел и улучшение эффективности работы присадок позволяет использовать для бензиновых и дизельных автомобильных двигателей универсальные марки смазки.

Допуск моторного масла

Допуски (стандарты) моторных масел представляют собой совокупность характеристик и параметров смазочного материала, наиболее подходящего к конкретному двигателю автомобиля по мнению производителя. Информация о допуске моторного масла размещается в сервисной книжке автомобиля.

Существуют общемировые классификации, на базе которых происходит маркировка моторных масел: ACEA, API, ILSAC, SAE.

Классификация производится в зависимости от следующих характеристик:

  • тип двигателя,
  • вязкость,
  • температура.

Помимо существующих мировых норм крупные автопроизводители разрабатывают собственные требования и допуски к маслам. Крупный производитель заинтересован в разработке и применении новых технологий, улучшении качества выпускаемой продукции, расширении ассортимента предлагаемых товаров и услуг. Например, допуски моторного масла VW имеют стандарты качества, разработанные под конкретные типы двигателей автомобилей концерна Volkswagen (VAG).

Дополнительные требования к смазочным материалам для двигателей выпускаемых авто предъявляют Mercedes-Benz (допуски с маркировкой МВ), BMW, Ford (WSS), Peugeot-Citroen (PSA), Opel (GM), Renault (RN), Lada.

Все стандарты (общемировые и фирменные) тесно связаны между собой. В некоторых случаях допуски могут иметь схожие характеристики и быть взаимозаменяемыми. Новые допуски замещают предшествующие и могут применяться в более ранних двигателях. Однако для продления срока службы двигателя следует придерживаться рекомендаций производителя, который проводит тестирование моторных масел при выпуске нового двигателя.

Если автоконцерн не имеет собственных допусков, то при выборе масла стоит ориентироваться на руководство по эксплуатации транспортного средства. Можно воспользоваться онлайн-сервисами, упрощающими подбор моторного масла — достаточно ввести марку автомобиля.

Таблица международных классификаторов моторных масел:

Сравнить моторные масла можно по назначению, составу, вязкости, температурному режиму эксплуатации и другими характеристикам. В составе масла присутствуют специальные улучшающие добавки (присадки).

Лучшие моторные масла для двигателя выпускаются под следующими брендами: Mobil, Shell, General Motors, Total Quartz, Nissan Motor Oil, Ford Formula F.

Классификация API

Стандарт API (American Petroleum Institute) классифицирует моторные масла по качественным характеристикам, отражающим определенный набор свойств. Классификатор API затрагивает объекты нефтяной и газовой промышленности.

Моторные масла подразделяются на следующие категории:

  • бензиновые (S);
  • дизельные (C);
  • масла для двухтактных двигателей мототехники, моторных лодок и т.д. (T);
  • трансмиссионные.

Классификация моторных масел по системе API базируется на двух символьных буквах. Первая отражает тип двигателя, вторая — новизну модели.

Маркировка с указанием двух типов двигателя S/C означает универсальность использования. Вторая буква в маркировке (например, API SM) отражает условия использования масла: новизну и характеристики мотора. Чем дальше по алфавиту буква второго ряда, тем более высокие требования предъявляются к характеристикам смазочных материалов.

Классификация ILSAC

Производители лучших моторных масел придерживаются общемировых стандартов ILSAC, которые отличаются высокими требованиями к качеству.

Категории масел в двигатель по системе ILSAC приведены в таблице:

Устарел, но используется. Соответствует API SL

Действует с 2001 г. Аналогичен стандарту API SM

Действует с 2010 г. По требованиям схож с классификатором API SN

Самый современный класс (введен в 2020 г.), отражающий повышенные требования к качественным характеристикам масла

Классификация ACEA

Ассоциация европейских производителей автомобилей приняла в 1991 г. новую классификацию автосмазок, заменив существовавшую ранее систему допусков CCMC. Основной целью разработки нового классификатора стала структуризация масел по их основным потребительским характеристикам. Были определены отличительные признаки смазочных материалов в зависимости от их технических свойств. Производители моторных масел в Европе ориентируются на данный стандарт.

По ACEA смазочные материалы подразделяются на категории:

  • A/B для автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем;
  • C для высокопроизводительных моторов, соответствующих требованиям по экологии Euro-4;
  • E — категория для смешанного применения в тяжелом транспорте (тракторы, строительная и грузовая спецтехника). Масла этого класса эффективно защищают двигатель от износа, могут применяться в тяжелых условиях эксплуатации, соответствуют экологическим требованиям от Euro-1 до Euro-5.

Какое моторное масло лучше

Учитывайте классификацию и выбирайте ту авто смазку, которая идеально подходит под двигатель вашего авто с учетом условий эксплуатации.

Для моторов современных моделей автомобилей лучше подходит синтетическое масло. Но оно имеет высокую стоимость и сильный (агрессивный) химический состав.

В зависимости от уровня изношенности двигателя и пробега автомобиля производится выбор между полусинтетическим и минеральным маслом.

Специальные добавки (присадки), которые входят в состав смазочных материалов, влияют на характеристики: различия отражаются на уровне вязкости, плотности, температурных особенностях.

Проанализировав условия эксплуатации автотранспортного средства, можно выбрать наиболее подходящий вариант.

Вязкость моторного масла: классификация SAE

Для того чтобы определить, какое масло лучше всего заливать в двигатель, необходимо разобраться в таком параметре масла, как вязкость. Вязкость — характеристика, которая описывает способность автосмазки образовывать на поверхности тех или иных деталей слой, предотвращающий трение.

Моторные масла бывают разной вязкости и выбирать его стоит исходя из погодных условий эксплуатации и особенностей автомобиля. При замерзании масло становится более густым, излишняя вязкость препятствует нормальной работе двигателя и затрудняет движение деталей. При слишком низкой вязкости защитный слой истончается, что приводит к трению деталей.

Существует маркировка моторного масла по вязкостным свойствам от SAE — сообщества автомобильных инженеров:

  • зимнее — SAE 5W;
  • летнее — SAE 40;
  • всесезонное — SAE 5W-40.

Для того чтобы разобраться в классификации, необходимо понимать обозначения моторного масла:

При выборе моторного масла следует руководствоваться рекомендациями производителя авто. Если производитель рекомендует использование масел, предусматривающих степень вязкости при разогреве до 100 °С приблизительно равной 30, то и масло стоит выбирать соответствующее.

Очень важно понимать, что со временем детали двигателя изнашиваются, поэтому для авто с большим пробегом стоит подбирать масло с показателями вязкости более высокими по сравнению с рекомендованными. Это связано с тем, что недостаток защитного слоя масла может привести к большему трению изношенных деталей и, соответственно, к повреждениям.

Отличие «минералки» от «синтетики»

Выделяют 5 разновидностей моторных масел по характеристикам и составу.

Жидкости первых 3 классов изготавливают из нефти, поэтому их называют минеральными. Отличия масел разных групп заключаются в методах и степени очистки сырья:

  • I — получают путем выборочной очистки и депарафинизации;
  • II — получают, используя гидроочистку;
  • III — получают с помощью гидроизомеризации, гидрокрекинга, гидроизодепарафинизации с катализатором.

В процессе изготовления автосмазок IV, V классов в ход идут технологии органического синтеза, из-за этого жидкости назвали синтетическими:

  • IV — в основе лежит полиальфаолефины;
  • V — содержит химические соединения, которые не вошли в состав 4 предыдущих классов.

Так что же лучше: минеральные или синтетические смазки? Свойства моторных масел сильно разнятся. Основные достоинства неорганических веществ:

  • несложная процедура получения;
  • доступная цена;
  • распространенность.

Преимущества органики — способность корректно работать в уникальном температурном режиме.

Чистая синтетика встречается и используется реже, ее стоимость в раза выше минерального аналога. «Неорганика» постепенно теряет популярность: производители не рекомендуют использовать ее в современных ДВС.

Самый распространенный вариант — нефтепродукты II и III типов с некоторым процентом синтетики.

Какие же масла лучше залить в двигатель авто? Для современных моделей сгодятся масла II и III классов с содержанием присадок. Чистую «синтетику» оставим спортивным авто, а «минералку» — олдтаймерам.

Первое масло, сервисная заливка и постгарантия

Первое масло — очень важное для дальнейшей корректной работы двигателя в целом. Смазка, залитая при изготовлении, соответствует завышенным требованиям. При испытаниях двигателя на заводе она не только препятствует износу деталей, но и позволяет получить максимально четкие показатели при проведении всех необходимых испытаний.

Рекомендованное производителем моторное масло служит двигателю отличным средством для долгой и качественной работы. Поэтому важно придерживаться рекомендаций при сервисной заливке. Многие водители склонны искать более дешевые аналоги автосмазок, чтобы сэкономить на обслуживании. Такой подход может повлечь потерю права гарантийного обслуживания. Но, как показывает практика, подбор качественного масла от менее известного бренда иногда помогает не только сэкономить, но и обеспечить нормальную стабильную работу двигателя долгое время.

Чтобы определиться, какое масло лучше заливать в дизельный двигатель или бензиновый мотор, руководствуйтесь рекомендациями производителя. Обращайте внимание на характеристики смазочного материала. Не стоит заливать в дизельный двигатель любое попавшееся масло, даже если оно хорошо себя показало в работе с бензиновым агрегатом.

Какое масло купить: популярные производители

В вопросе о том, какие моторные масла стоит выбирать, интернет-списки топовых производителей с советами по использованию могут быть очень полезны. Однако стоит понимать, что, покупая масло определенной фирмы, не всегда удается приобрести именно оригинал. Вот почему рекомендуется выбирать продукцию производителей, которые проводят активную политику в сфере защиты от подделок. Способов вычисления подделок много, к ним относятся: приложения на смартфоне, сайты с проверкой одноразового кода на канистре, СМС-сообщения или ультрафиолетовые маячки. Заказывая продукцию в интернете, следует почитать отзывы о моторном масле.

В рейтингах моторных масел часто присутствует продукция следующих производителей:

  • Shell;
  • Total;
  • Elf;
  • Petronas;
  • Comma;
  • Eni;
  • Mobil;
  • Лукойл;
  • Eurorepar;
  • Rheinol;
  • Kroon Oil.

Топ моторных масел — это, как правило, проверенные бренды среднего и высокого ценового сегмента. Но куда важнее выбрать не бренд, а идеально подходящую по характеристикам смазку именно для вашего авто.

Можно ли смешивать разные моторные масла

Наверняка многие автовладельцы задавались вопросом, а можно ли смешивать моторные масла разных производителей? Автомеханики заявляют: «нет». Если смешаете синтетику и минералку, рискуете навредить мотору. Различный состав масел приводит к вспениванию, образованию осадка и нарушению работы двигателя.

Другую смазку в мотор доливают только при необходимости. Доезжать на смесях дальше мастерской не рекомендуется.

Какое масло заливать в двигатель, если обстоятельства диктуют необходимость перемешивания? Безопаснее смешивать смазки, характеристики которых одинаковы по европейскому стандарту ACEA или американскому API. Отнеситесь к этому с особенной внимательностью, если владеете форсированным двигателем. Доказательств того, что смешение присадок от различных производителей влияет на мотор нет.

Даже при вливании идентичных по свойствам масел, состав лучше заменить при первой возможности. Перестраховавшись, вы обеспечите автомобилю дополнительное время без ремонта.

Как хранить моторное масло

Чтобы в процессе хранения моторного масла оно сохраняло свои эксплуатационные параметры, следует придерживаться правил:

  • Емкость. Тара для хранения масла должна быть герметичной. Это сводит к минимуму взаимодействие жидкости с воздухом и предотвращает процесс окисления. Срок годности моторного масла в хорошо закрытой канистре не заканчивается раньше указанной даты на упаковке.
  • Температура. Следует соблюдать температурный режим. Идеальная температура для хранения автосмазок находится в пределах °С.
  • Влага. Категорически не допускается попадание в канистру воды и других жидкостей.
  • Свет. Хранить рекомендуется в темном месте.
  • Посторонние вещества. В емкость со смазкой не должны попадать частицы грязи и какие-либо посторонние вещества во избежание опасных реакций.

Хранение в зимних условиях

Чтобы продлить срок хранения моторного масла в зимний период, необходимо п редотвратить резкие колебания температур — лучше хранить в отапливаемом помещении. Во избежание появления осадка состав периодически нужно взбалтывать, особенно если сырье долго простояло на холоде.

Чем опасно просроченное масло

От срока годности моторного масла зависит работоспособность двигателя.

Важные показатели, которые изменяются в процессе длительного хранения автосмазки:

  • Зольность. В результате распада присадок происходит увеличение количества золы. Это значительно ухудшает работоспособность свечей зажигания.
  • Вязкость. При длительном хранении масло меняет свою консистенцию — от более вязкой к жидкой.
  • Синтетические соединения. В составе сырья имеются присадки. При долгом хранении они меняют свои химические свойства, поэтому могут «работать» неправильно.

Признаки просроченного масла

При первичном осмотре часто можно диагностировать, просрочен продукт или нет. Обратите внимание на следующие признаки:

  • Осадок. Незначительный осадок не препятствует использованию смазки. Если же выпадают крупнозернистые частицы, использование масла запрещено.
  • Расслоение. При расслаивании, неравномерном окрасе или наличии пузырьков смазочный материал использовать не следует.

Как заменить масло в двигателе

Замена масла в двигателе разных автомобилей реализуется по стандартной схеме. Сначала подбирают масло с учетом типа и марки. Затем мотор транспортного средства прогревается до температур, при которых работает машина. Для слива отработанной жидкости подбирают подходящую емкость. Часто используют старую канистру, с помощью ножа отрезая находящуюся сбоку крышку.

На картере мотора снимается втулка в нижней части поддона. Для надежности лучше свериться с инструкцией к ТС. Для откручивания пробки стоит первоначально использовать гаечный ключ, но завершить процесс руками, так как жидкость выливается моментально. Предварительно рекомендуется установить под днищем тару, предназначенную для слива отработки. На процесс слива уходит 5 минут. Полностью устранить всю отработку не удастся. Старая жидкость остается в примерном количестве

После сливания отработки оценивается цвет и наличие примесей в составе. По этим критериям определяют, есть ли необходимость в промывке мотора. Затем происходит заливка новой смазки с предварительной заменой фильтра.

Если возник вопрос, сколько масла заливать в двигатель, воспользуйтесь щупом. Он должен находиться между отметками max и min. Первоначально наполняют около 80% объема, после чего доливают смазку, руководствуясь уровнем щупа.

Чек-лист для подбора масла: выводы

Чтобы помочь вам окончательно запомнить, какое масло нужно заливать в двигатель, обобщим все указанное выше:

  • Наиболее важным критерием являются допуски производителя авто. Эти показатели можно найти в сервисной книжке. При ее отсутствии информацию уточняют у официального дилера марки и модели вашего транспортного средства.
  • Подбор моторного масла осуществляют по стандартам-допускам ILSAC, ACEA и API.
  • По SAE подбирают вариант с необходимыми показателями вязкости. Она должна соответствовать условиям, в которых будет эксплуатироваться машина, и находиться в диапазоне, указанном производителем.
  • Подбор моторного масла выполняют по марке автомобиля, типу двигателя и возрасту: машинам старых поколений подходит «минералка», с форсированным двигателем — «синтетика», а полусинтетические смазки считаются универсальными.

Наилучшие технические характеристики присущи синтетическим автосмазкам, но они дорогие. Бюджетная категория широко представлена минеральными маслами, но их нужно заменять чаще. Компромиссный вариант — полусинтетическая смазка. Ее стоимость на порядок ниже, нежели у «чистой синтетики», но эксплуатационные параметры лучше.

Замену моторного масла опытные автовладельцы производят самостоятельно, но в идеале эту процедуру лучше доверить специалистам автосервиса.

https://m.21vek.by/info/howto/4583.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Замена масла и фильтра в Toyota RAV4 своими руками — подробная инструкцияЗамена масла и фильтра в Toyota RAV4 своими руками — подробная инструкция

Замена масла и фильтра в Toyota RAV4 своими руками — подробная инструкция Замена масла в двигателе внутреннего сгорания зачастую является залогом долгой работы силового агрегата. Несвоевременное выполнение этой операции влечёт

Выбираем моторное масло на зимуВыбираем моторное масло на зиму

Выбираем моторное масло на зиму С наступлением холодов многие автовладельцы задумываются, над тем, нужно ли менять моторное масло на зиму или оставить все как есть до плановой замены. Производители автомобилей

Датчик температуры масла: ваше полное руководство по пониманию и обслуживаниюДатчик температуры масла: ваше полное руководство по пониманию и обслуживанию

Датчик температуры масла: ваше полное руководство по пониманию и обслуживанию Датчик температуры масла: ваше полное руководство по пониманию и обслуживанию Это температура масла Датчик является важнейшим компонентом системы двигателя автомобиля.